Суббота, 11.23.2024, 12:17 PM
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июль » 17 » Евгений Кот: По Северному морскому пути возможна круглогодичная навигация
3:33 AM
Евгений Кот: По Северному морскому пути возможна круглогодичная навигация

Сабетта, ЯНАО. По завершению строительства Северного широтного хода по Северному морскому пути будет возможна круглогодичная навигация. Об этом в ходе осмотра объектов "Ямал СПГ" заявил генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Евгений Кот.
Накануне, временно исполняющий обязанности губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин и глава "Ямал СПГ" осмотрели строящиеся объекты морского порта Сабетта и завода «Ямал СПГ»: электростанцию, собственно морской порт, резервуары сжиженного природного газа и поселок для персонала.
Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что сейчас как раз рассматривается маршрут между Сабеттой и Мурманском – «нам интересна европейская часть России. Нам даже не обязательно поставлять сжиженный природный газ за границу, у нас есть куда его реализовать, например, в Мурманскую область. Россия – огромная страна, и не во все регионы возможно дотянуть трубу, а железная дорога есть почти везде».
Отметим, природный газ при сжижении сжимается в 600 раз – и это прекрасный способ для его транспортировки. Мощность месторождения – 1,2 трлн м3 газа. Для справки: для производства 16,5 млн тонн сжиженного газа, - это годовая мощность завода, необходимо 27,5 млрд исходного сырья. 96% будущей продукции уже реализовано (по долгосрочным контрактам), в основном, это азиатские страны – 83%, но также сжиженный газ с Ямала будет поставляться в Испанию.
Главу арктического региона интересовала возможность круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Гендиректор ОАО «Ямал СПГ» пояснил, что пока навигация возможна в течение семи месяцев, но теоретически возможна и круглый год. Дмитрий Кобылкин напомнил, что об этом шла речь на встрече с Президентом России: «…в перспективе это возможно и будет необходимо, когда завершится строительство Северного широтного хода, чтобы возить не только сжиженный природный газ, но и другую продукцию». «Россия занимает 4,5% мирового рынка по сжиженному газу за счет Сахалина. Россия занимает 20-22% мирового рынка по трубопроводному газу. Задача – наращивать производство сжиженного природного газа», - добавил Дмитрий Кобылкин.
Отметим, что в морском порту Сабетта открыта круглогодичная навигация с октября 2013 года, работают четыре ледокола (обеспечивает «Атомфлот»). В 2014 году порт принял 2 млн тонн грузов, в 2015-ом – ожидается 3 млн тонн. Сейчас в порту находится один ледокол и несколько сухогрузов.
Аэропорт Сабетта введен в эксплуатацию 2 февраля 2015 года. Уже перевезено 18 тыс. пассажиров. В этом году будет получен международный сертификат.
В вахтовом поселке сейчас проживает более 9 тысяч человек. На пике строительства будет до 15 тысяч человек. Отметим, что жилые помещения для персонала располагаются в поселке Сабетта, примерно в 6 км от основных объектов завода СПГ. Персонал размещается в общежитиях, построенных специально для проекта и в отремонтированных строениях. Здесь есть все необходимое: котельная для теплоснабжения, системы водоснабжения и отвода сточных вод, система обращения с твердыми отходами, производства электроэнергии (используя газ в качестве топлива), система пожаротушения, пожарные автомобили с экипажами, столовые, дорожное сообщение с местом работ, комплекс жилищно-бытовых услуг.
Для обеспечения электроэнергией завода по производству сжиженного природного газа в Сабетте строится электростанция мощностью 376 МВт. В летнюю навигацию завезут оборудование для строительства первой очереди.
Строительство ведет компания «Технопромэкспорт», которая обладает большим опытом по осуществлению аналогичных проектов в сложных климатических условиях. Так, например, на счету компании успешное строительство Уренгойской ГРЭС, Мутновской ГеоЭС и других.
Инженерно-геологические изыскания и геокриологические исследования для разработки проектной и рабочей документации проводили специалисты ЗАО «Институт экологического проектирования и изысканий». Они отмечают, что площадка строительства электростанции характеризуется сложными геокриологическими условиями. На глубине погружения свай распространены локальные талики и криопэги. Для предотвращения негативных последствий геокриологических процессов были рекомендованы мероприятия по термостабилизации грунтов, устройству вентилируемого подполья и устройству сети геотехнического мониторинга: деформационных марок, термометрических и пьезометрических скважин. Все рекомендации были учтены.
Проведение геотехнического мониторинга позволит контролировать техническое состояние и надежность сооружений электростанции Ямал СПГ, динамику изменения температуры мерзлых грунтов, гидрогеологические условия. Всё это в свою очередь повысит уровень безопасности при эксплуатации объекта.
Еще один важный объект – резервуары для хранения сжиженного газа. Их построено четыре, каждый по 160 тыс. м3. Высота внешних бетонных стен больше 50 метров. Внутри будет металлический слой, способный выдержать – 164˚ С. Газ в жидком состоянии нужно хранить именно при такой температуре. Подобные сооружения никогда ранее не возводились в таких широтах.
Строительство завода ведется в три очереди, сроки – 2017, 2018 и 2019 годы, производительность каждой предполагается по 5,5 млн тонн. По данным экспертного анализа, Ямал СПГ – в тройке предприятий по конкурентоспособности. Его главное преимущество – завод располагается непосредственно на месторождении, то есть не нужна транспортировка сырья до завода. Себестоимость продукции несколько ниже, чем у аналогичных производителей.
Глава округа отметил, что значимость проекта для всей России трудно переоценить. «У нас много что уже сделано, но останавливаться мы не будем. Еще пять лет – и Ямал будет не узнать. Мне важно, чтобы про эти проекты – крупнейшие, уникальные для мировой практики – узнали как можно больше ямальцев. Все, что здесь делается – основа благополучия нашего региона», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
После осмотра промышленных объектов компании Ямал СПГ Дмитрий Кобылкин и Евгений Кот совместно изготовили копию Знамени Победы. За все время реализации проекта на Ямале эта копия стала самой северной. Стяг останется в Сабетте, чтобы, как отметил Дмитрий Кобылкин, быть величественным символом значения труда ямальцев на благо Родины: «это важно для Ямала, это важно для всех нас».
Напомним, что проект "Ямал СПГ" поддержан президентом и правительством РФ. На площадке Южно-Тамбейского месторождения – 59 скважин, в непосредственной близости строится морской порт, аэропорт и завод по производству сжиженного газа. Завод строится по принципу государственно-частного партнерства с 2012 года. Возводится необходимая транспортная и социальная инфраструктура. Создаваемый танкерный флот поможет доставлять сжиженный газ потребителям в восточном и западном направлениях, пишет пресс-служба губернатора ЯНАО.

Просмотров: 267 | Добавил: fiatroubcia1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Проектирование и газификация